Межконтинентальных баллистических ракет (МБР) наземного базирования в
США имеется всего один тип. Это "Минитмен-3", стоящий на вооружении с
1962 года, устаревший морально и технически. Попытка американцев создать
тяжелую МБР типа "Пискипер" провалилась. Ракетный комплекс, на создание
которого было затрачено, по различным оценкам, до триллиона долларов
(включая затраты на производство и постановку на боевое дежурство 50
МБР), просуществовал меньше 20 лет и был снят с боевого дежурства без
всякой замены. Так же провалилась попытка создать на базе "Пискипера"
боевой железнодорожный ракетный комплекс.
Полным провалом
закончилась и широко разрекламированная кампания по созданию 500 легких
МБР типа "Миджитмен" — аналога нашего "Тополя". Было проведено всего два
испытательных пуска, один из которых оказался полностью неудачным –
ракета была уничтожена сигналом из центра управления испытаниями в связи
с выходом ее из-под контроля, второй был успешен лишь частично. После
этого все работы по данному проекту были полностью заморожены.
Итого
- на вооружении стратегических ядерных сил США в их наземной компоненте
остается 450 полностью устаревших МБР, не имеющих средств преодоления
ПРО. А если учесть последние неудачи с испытательными пусками
"Минитменов", то можно сделать вывод, что МБР у США в очень плохом
состоянии. Подтверждает эту версию и решение об отмене назначенной на
2012 год модернизации "Минитменов" — видимо, модернизировать там уже
нечего, ракеты просто не боеготовы. Именно поэтому в США идут разговоры о
необходимости скорейшей разработки принципиально новой МБР следующего
поколения. Параллельно ведутся работы по созданию ПРО, которая должна
защитить Соединенные Штаты от ракетно-ядерного удара в условиях, когда
сама Америка будет уже неспособна нанести упреждающий удар, не говоря
уже — об ответном.
.
Баллистические ракеты на подводных лодках.
К 2000 году США планировали иметь 480 баллистических ракет на подводных
лодках (БРПЛ), размещенных на 20 атомных подводных лодках (ПЛАРБ). Но
на сегодня в составе ВМС США лишь 14 ПЛАРБ с 336 БРПЛ. Это самая
боеспособная составляющая ядерной триады США. Однако
подлодки класса "Огайо" были сконструированы и начали строиться еще во
времена вьетнамской войны. Немного новее лишь ракеты "Трайдент-II" Д-5,
стоящие на этих субмаринах, но и им уже более четверти века. При
установленном в ВМС США нормативе на боевое дежурство (60 проц.
времени), в ближайшие десять лет ПЛАРБ США окажутся на стоянках в базах
ввиду неспособности выйти в море. Боеготовность БРПЛ "Трайдент–II" в
настоящее время тоже вызывает большие сомнения, ввиду того, что, являясь
твердотопливными, они несут в себе те же технические проблемы, что и
"Минитмены".
.
Стратегическая авиация.
Предполагая к 2000 году иметь в своем распоряжении 230 современных
стратегических бомбардировщиков (130 – B-2 и 100 В-1В), к августу 2012
года США сумели сохранить в боевом составе лишь 131, из которых 63
являются B-52Н, которые должны были быть сняты с вооружения еще в 1996
году. Но именно они и сегодня составляют костяк американской
стратегической авиации. B-52Н являются единственными в ВВС США
носителями крылатых ракет большой дальности (КР БД) с ядерной боевой
частью (ЯБЧ). Но эти машины очень стары. Последний B-52H вышел из
сборочного цеха 26 октября 1962 года – почти 50 лет назад. Для этих
самолетов нет ни двигателей, ни запчастей — для поддержания хотя бы
некоторых экземпляров в летающем состоянии авиационные техники разбирают
на запчасти списанные бомбардировщики. В-52Н ещё пока в состоянии
выполнить свои задачи, их предполагают эксплуатировать до 2040 года. Но
парк сокращается и очередную модернизацию пройдут уже только 44 самолета
из 63.
Кроме того, у США есть 16 стратегических бомбардировщиков
В-2А и 52 В-1В. Но дело в том, что использовать их для нанесения удара
по сильному противнику невозможно.
Сверхзвуковой бомбардировщик
B-1B может нести лишь свободно падающие бомбы и ракеты малой дальности.
Поэтому развитие средств ПВО сделало В-1В мишенью еще до момента
развертывания. Производство машин было прекращено, а уже выпущенные
находятся на стоянках.
Возможность нести ракеты большой дальности
в стелс-бомбардировщик В-2А также не заложили, предполагая, что зону
ПВО он будет преодолевать за счет своей "невидимости". Однако цена В-2А
(по 2,1 млрд долларов за самолет) оказалась неподъемной даже для США.
Кроме того, после распада СССР из бывшей ГДР в США доставили новейшие
тогда истребители МиГ-29 с радаром Н-019, и в ходе их испытаний
американцы выяснили, что эти радары прекрасно видят "невидимые" B-2А
даже на фоне земли. Это позволило предположить, что более современные
бортовые радары на российских МиГ-31 и Су-27 также способны находить
такую цель, причем на гораздо большей дальности. Другими словами —
невидимости не случилось, а потому выпуск дорогих бомбардировщиков
прекратили.
.
Итак, В-2А и В-1В не могут нести крылатые ракеты
большой дальности с ЯБЧ. А для применения тактических ракет или
свободнопадающих бомб (в т.ч. ядерных) эти фантастически дорогие
самолеты должны входить в зону ПВО, что крайне небезопасно.
Таким образом, положение с стратегическими средствами доставки ядерного оружия ясно. Похоже,
руководство США прекрасно знает, что скоро лишится ядерной дубинки. Об
этом свидетельствует совсем свежий факт. Американский телеканал Fox News
15 февраля этого года сообщил сенсационную новость - Соединенные Штаты
могут сократить свой ядерный арсенал на 80 процентов”.
См. также статью Катастрофическая деградация