Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Февраль » 21 » Внедреж советского образования
15:59
Внедреж советского образования
1337317681_soРаньше все было по-другому, и школьные учебники тоже были совсем другими.

Чтобы жить не хуже, чем в Америке или хотя бы как в Европе, необходимо иметь высокий уровень образования, сравнимый с европейским, так многие думают и до сих пор. А ведь Америка по образованию выпадает из ряда высокообразованных стран, т.к. школьное образование там давно в упадке, а высшее и наука основываются на импорте мозгов со всего мира.

В соответствующем состоянии находится и тамошняя культура, которую прославляет и копирует наша творческая элита. Западная Европа и Америка поддерживают относительно высокий уровень жизни за счёт многовекового грабежа других стран и народов и за счёт нещадной эксплуатации своих и чужих рабочих и крестьян.

Триста лет капиталистическая Англия грабила весь мир, и тем не менее нищета и голод одних британцев были постоянными спутниками богатства и роскоши других. Поразивший меня пример из английской жизни конца XIX века. Больная мать маленького Чарли Чаплина Ханна не могла больше выступать в мюзик-холле, потеряла работу и средства к существованию. За съёмную квартиру нечем было платить. Её дети Сид и Чарли кормили больную мать тем, что могли добыть попрошайничеством. Однажды Чарли заигрался на улице и не принёс матери выпрошенного у прохожих хлеба. От голода мать сошла с ума и была помещена в психиатрическую больницу. Детей отдали в школу для сирот. Они навещали мать в больнице. Когда сознание к ней возвращалось Ханна говорила Чарли: "Почему же ты не принёс мне хлеба? Я бы тогда не сошла с ума.” Сколько таких чарли, сидов и ханн было и есть в богатой демократической Великобритании?

У России другая история. Она не грабила другие страны и народы, а наоборот, защищала и сохраняла "всяк сущий в ней язык” и неоднократно всю Европу и мир в целом. Добиться этого она могла только опорой на собственные силы и ресурсы. Как отмечает писатель и историк Ю. Мухин: "ум народа трансформируется в его культуру – в способность использовать знания, накопленные всем человечеством и добытые конкретным народом. А высокая культура приводит к тому, что данный народ приобретает очень высокую производительность труда, дающую ему возможность жить материально лучше, нежели менее культурные народы”.

Здесь культура народа – обобщённое понятие, включающее в себя все стороны жизни данного народа и страны. Т.е. достижения науки, образование, искусства, технологии, производства, ремёсла, традиции, верования, историю, политику, экономику, освоение земель, взаимодействие с другими странами и народами и т.д.
Совершенно очевидно, что передача культуры и её развитие поколениями невозможна в современном мире без образования высокого уровня. Более того, невозможно существование самого народа. Это ясно понимали большевики, пришедшие к власти в 1917 году. Сразу после Октябрьской революции начинается осуществление грандиозной программы культурного и общеобразовательного развития народа, планомерная работа по созданию подлинно народной системы образования. Уже в ноябре 1917 года СНК создаёт "Государственную комиссию по просвещению”. Образование и воспитание передаётся в ведение Народного комиссариата по просвещению. Только за первый год Советской власти издаётся около 200 декретов и постановлений правительства по вопросам образования. В марте 1919 года VIII съезд РКП(б) принимает вторую программу партии в которой ставится задача «превращения школы из орудия классового господства буржуазии в орудие полного уничтожения деления общества на классы, в орудие коммунистического перерождения общества».

Программа предусматривала: проведение бесплатного и обязательного общего и политехнического (знакомящего в теории и на практике со всеми главными отраслями производства) образования для всех детей обоего пола до 17 лет; полное осуществление принципа единой трудовой школы, с преподаванием на родном языке, с совместным обучением детей обоего пола; безусловно светской, проводящей тесную связь обучения с общественно-полезным трудом, подготовляющей всесторонне развитых членов коммунистического общества.

Все имеющиеся культурные силы страны были брошены на борьбу с безграмотностью, доставшуюся нам от царизма. Народное просвещение становится «третьим фронтом» борьбы за социализм. 26 декабря 1919 года Совет Народных Комиссаров принимает декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР». По этому декрету всё население республики в возрасте от 8 до 50 лет, не умеющее читать и писать, обязывалось обучаться грамоте на родном или русском языке, по желанию.

Обучающимся рабочий день сокращался на два часа, предоставлялись различные льготы. Лица, препятствующие неграмотным посещать школу, привлекались к уголовной ответственности. В стране создавалась широкая сеть школ и пунктов по ликвидации безграмотности. Так советское государство без проволочек и показной благотворительности немедленно приступило к решению задачи, которую не могли решить ни монархия, ни буржуазия. Для ликвидации неграмотности привлекаются не только учителя, но и все, мало-мальски образованные граждане. Для координации совместной работы создаётся добровольное общество «Долой безграмотность» под руководством М.И. Калинина. Принимаемые меры тем не менее признаются недостаточными, и в июле 1920 года учреждается Всероссийская Чрезвычайная комиссия по ликвидации неграмотности.

Вскоре прилагаемые усилия дали первые результаты. Уже в 1926 году 56% взрослого населения страны были грамотными. К концу 30-х годов неграмотность населения была в основном ликвидирована. С 1921 по 1940 г. в школах ликбеза и в школах для малограмотных было обучено около 60 млн. человек.

Ликвидация неграмотности – это только первый, крайне необходимый, шаг в построении социалистического общества. Для построения социализма, для развития страны необходимо было значительное повышение общеобразовательного, профессионального, технического и культурного уровня людей. Только на этой основе можно было преодолеть экономическое отставание от развитых капиталистических стран и надёжно защитить себя от внешних и внутренних угроз.

При этом в образовании ставилась задача более высокая, чем в буржуазных странах, где оно ограничено только общеобразовательной и профессиональной подготовкой.

Культура, традиции и духовно-нравственное воспитание остаются за рамками буржуазной системы образования, так как капиталистам нужны квалифицированные исполнители на производстве, а не всесторонне развитые личности.

Зачем буржуазному государству тратить лишние деньги на культурные запросы людей? Пусть сами окультуриваются как хотят за свой счёт. Поэтому одновременно с ликвидацией неграмотности в тех тяжелейших для страны условиях шла упорная и трудная работа по созданию разветвлённой сети общеобразовательных школ, рабфаков, техникумов и ВУЗов. Только за первое десятилетие Советской власти было построено 7780 общеобразовательных школ более чем на миллион ученических мест.

Начавшиеся индустриализация и коллективизация требовали повышения уровня общеобразовательной и технической подготовки прежде всего молодёжи. 25 июля 1930 г. ЦК ВКП(б) принимает постановление «О всеобщем обязательном начальном обучении», которое немедленно вводится с 1930/31 учебного года, а 14 августа 1930 г. его принимают ЦИК и СНК СССР. Благодаря этим решениям дополнительно сели за парты 10 млн. детей. В школы было направлено около 60 тыс. новых учителей. Изыскивались здания для школ, средства для ремонта, организовывались фонды для помощи учащимся, организовывалось горячее питание, подвоз детей, велась разъяснительная работа среди родителей.

В 1934 году начинается переход к всеобщему семилетнему образованию, при этом особое внимание уделяется селу, так как в городе к тому времени эта проблема была решена.

Опираясь на уже созданную базу социалистической экономики, Советское государство смогло с 1933 по 1937 г. в 3,5 раза увеличить расходы на школы. В этот период было построено 18 778 школ на 5,5 млн. ученических мест, в том числе 15 107 сельских школ на 3,4 млн. мест. Это позволило устранить отставание в охвате детей семилетним образованием в сельской местности. Одновременно большое внимание уделяется совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе.

Принимаются постановления ЦК ВКП(б):
  • 25 августа 1931 г. «О начальной и средней школе»;

  • 25 августа 1932 г. «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе»;

  • 13 февраля 1933 г. «Об учебниках для начальной и средней школы» и др.
Успехи в культурно-образовательном уровне населения закрепляются в Конституции СССР 1936 года как основа строительства социализма в стране, как важнейший фактор экономического роста и условие её безопасности и обороноспособности. Эти достижения особенно проявились в период Великой Отечественной войны и послевоенного восстановления народного хозяйства.
К 1939 году 81% всех женщин в возрасте до 49 лет стали грамотными, что позволило им активно участвовать в общественно-политической жизни страны. Грамотность населения в РСФСР составила 89,7%, на Украине – 88,2%, в Белоруссии – 80,8%, в Узбекистане – 78,7%, в Казахстане – 83,6%, в Киргизии – 79,8%, в Таджикистане – 82,8%, в Туркмении – 77,7%.
О небывалом стремлении советской молодёжи в то время к знаниям говорил известный популяризатор науки и педагог Я.И. Перельман следующее: «Не только среди учащихся, но ещё больше среди рабочей молодёжи идёт интенсивная самообразовательная работа, неизменно растущая и приносящая заметные плоды. В этом убеждают меня многочисленные письма читателей и в особенности – беседы с читательским активом ряда крупных заводов, ленинградских и московских. У нас охотно читаются такие книги, которые в глазах среднего зарубежного читателя являются слишком трудными».

На XVIII съезде партии в 1939 году была поставлена задача о переходе в третьей пятилетке ко всеобщему среднему образованию в городе и завершению к 1938-1942 гг. организации семилетнего образования в деревне. Эти меры позволили уже накануне войны в 1940/41 учебном году количество учащихся в VIII-X классах по сравнению с 1938 годом увеличить более чем в два раза, а на селе – в три раза. Народное хозяйство и армия получили возможность скорейшей подготовки высококвалифицированных специалистов, что в тот период было крайне важно. Накануне войны в Красной Армии даже командиры батальонов на 94% имели среднее или высшее образование. С конца 1939 года и до начала войны дополнительно открылось 77 военных училищ.

Огромный ущерб образованию нанесла война. Немецко-фашистские захватчики уничтожили 84 тыс. школ, техникумов и ВУЗов. Количество учащихся в средних классах сократилось в два раза, а в старших – в 2,5 раза. Несмотря на огромные трудности и лишения только за 1941-1945 гг. в стране было построено 687 школьных зданий, из них около половины на освобождённых территориях. Тогда же вводится повсеместное обязательное обучение детей с семилетнего возраста.

30 апреля 1944 г. в СССР было принято постановление о создании школ рабочей молодёжи.

После войны за 1946-1950 г. было построено 18,5 тыс. новых школ на 2,4 млн. ученических мест. К 1952 г. был завершён переход на обязательное семилетнее образование. 24 декабря 1958 г. принимается закон ”Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР”. Этот закон предусматривал переход к всеобщему обязательному восьмилетнему образованию.

В шестидесятых годах в Советском Союзе благодаря достигнутому высокому уровню образования людей происходят глубокие качественные изменения в технике и технологии общественного производства. Бурно развивается научно-техническая революция. Создаются комплексно-механизированные и автоматизированные цеха и предприятия, оснащённые станками с ЧПУ и высокопроизводительным технологическим оборудованием. В 1971 г. действовало уже 5 тыс. таких предприятий и 18 тыс. цехов. Новое производство в свою очередь требует увеличения подготовки квалифицированных рабочих и специалистов со средне-специальным и высшим образованием. Появляются совершенно новые профессии, изменяется характер труда. Тогда в промышленности уже работало 700 тыс. специалистов с дипломом инженера и техника на рабочих местах. По прогнозам их доля в ближайшие 15 лет должна была увеличиться до нескольких миллионов!

20 июня 1972 г. вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О завершении перехода ко всеобщему среднему образованию молодёжи и дальнейшему развитию общеобразовательной школы”. 17 июля 1973 г. на шестой сессии Верховного Совета СССР были приняты "Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании”. Этот большой многоплановый документ закрепил основные принципы построения системы народного образования, кодифицировал важнейшие решения в области образования, отразил богатейший педагогический опыт в нашей стране, сформулировал задачи, стоящие перед народным образованием, создал прочную правовую базу для всех типов учебно-воспитательных учреждений в Советском Союзе.

Как отмечается в Статье 1, "Основы законодательства…” регулируют общественные отношения в области народного образования в целях наиболее полного удовлетворения запросов советских граждан и потребностей развитого социалистического общества в образовании и коммунистическом воспитании подрастающего поколения, обеспечения народного хозяйства рабочими и специалистами соответствующей квалификации.

В соответствии с Конституцией СССР советские граждане имеют право на образование. Это право обеспечивается обязательным восьмилетним образованием, осуществлением всеобщего среднего образования молодёжи, широким развитием профессионально-технического, среднего специального и высшего образования на основе связи обучения с жизнью, с практикой коммунистического строительства, обучения в школах на родном языке, расширением сети дошкольных и внешкольных учреждений, бесплатностью всех видов образования, системой государственных стипендий и других видов материальной помощи учащимся и студентам, организацией различных форм производственного обучения и повышения квалификации трудящихся. Учащимся и студентам устанавливаются соответствующие льготы.

Через десять лет реформа образования 1984 года предусматривала следующее:

осуществить реформу общеобразовательной и профессиональной школы – значит решить следующие основные задачи:
  • повысить качество образования и воспитания; обеспечить более высокий научный уровень преподавания каждого предмета, прочное овладение основами наук, улучшение идейно-политического, трудового и нравственного воспитания, эстетического и физического развития;

  • усовершенствовать учебные планы и программы, учебники и учебные пособия, методы обучения и воспитания;

  • устранить перегрузку учащихся, чрезмерную усложненность учебного материала;

  • коренным образом улучшить постановку трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации в общеобразовательной школе; усилить политехническую, практическую направленность преподавания; значительно расширить подготовку квалифицированных рабочих кадров в системе профессионально-технического обучения; осуществить переход ко всеобщему профессиональному образованию молодежи;

  • усилить ответственность учащихся за качество учебы, соблюдение учебной и трудовой дисциплины, повысить их общественную активность на основе развития самоуправления в ученических коллективах;

  • поднять общественный престиж учителя и мастера производственного обучения, их теоретическую и практическую подготовку, полностью обеспечить потребности системы народного образования в педагогических кадрах; повысить заработную плату и улучшить материально-бытовые условия педагогических работников;

  • укрепить материально-техническую базу учебных заведений, дошкольных и внешкольных учреждений;

  • усовершенствовать структуру общеобразовательной и профессиональной школы и управление народным образованием.
Реформу называли Брежневско-Черненковской. В практическом плане она предусматривала "вплотную подвести учащихся к выбору профессии”. В школах разворачивается обучение по различным рабочим специальностям. Учащиеся знакомятся с производством непосредственно на предприятиях. Поступают станки, оборудование, автомобили, сельхозтехника. В школах под руководством опытных мастеров и шефов с предприятий создаются производственные бригады и механизаторские звенья.

Выпускники вместе с аттестатом получают удостоверения по полученной специальности: токаря, электрика, шофера, тракториста-комбайнера, мастера машинного доения, швеи и т.д.
Однако "производственная” часть реформы с самого начала сталкивается с большими трудностями. Предприятия крайне неохотно идут на взаимодействие со школами и ПТУ. У них свои задачи и планы, которые нужно выполнять. Нет специальных кадров и средств для организации производственной практики учащихся. Острым становится вопрос охраны детского труда на предприятии. Опасаясь несчастных случаев, руководители предприятий вместо практики ограничиваются, в лучшем случае, экскурсиями. Не хватает производственных специалистов и в школах. Практику организовывают и проводят учителя и классные руководители, и без того перегруженные учебно-воспитательной работой. Введение полного трудового дня нарушало нормальный ритм учебного процесса в школах, что приводило к снижению успеваемости. В это же время вводится обучение с шестилетнего возраста, и в школах, и без того страдающих нехваткой учебных кабинетов, часть классных помещений изымается под классы и спальни для шестилеток. Школы переходят на двух-трёхсменную работу.

Возложение на школу несвойственных ей функций – профессиональное обучение было ошибочным. Сама расплывчатость формулировки "вплотную подвести учащихся к выбору профессии” давала широкий простор для её понимания и реализации. Было непонятно: до какого уровня нужно "подводить”? Где этот предел "подведения”? Давать ли профессию и какую? Где брать для этого кадры квалифицированных мастеров производственного обучения, соответствующие помещения, станки, оборудование?
Школьные бюджеты осилить всё это не могли.

Выход из создавшегося положения предложил министр по профтехобразованию А.П. Думачев.

Он пытался расширить сеть ПТУ, оснастить их учебную базу новейшим современным производственным оборудованием, закрепить ПТУ за предприятиями, сделав их подразделениями заводов и фабрик. Привлечь в ПТУ лучшие инженерно-педагогические кадры. Обеспечить их подготовку в ВУЗах. Но главное – коренным образом изменить сложившийся принцип комплектования контингента учащихся, когда в ПТУ поступали двоечники, слабоуспевающие и хулиганы. Теперь в ПТУ должны были по конкурсу поступать лучшие учащиеся школ и выпускники. Именно модернизированные ПТУ могли обеспечить страну необходимыми рабочими кадрами. Чтобы повысить престиж и авторитет преподавателей ПТУ, Думачев предложил даже ввести для них форму!

Реформа не была осуществлена. Началась горбачёвская «перестройка», и руководству страны стало не до школ и ПТУ.

Был взят курс на разрушение Великой державы. Советский Союз стал "Империей зла”. Все достижения советского народа объявлялись нескончаемой чередой бед и несчастий, а советская школа – рассадником преступной идеологии, врагом общечеловеческих ценностей.

Но как бы не злопыхали демократы-антисоветчики, именно советская система образования и коллективистского воспитания сделала СССР второй державой мира за очень короткий исторический срок – менее 70-ти лет (если учесть годы революции, Гражданской и Великой Отечественной войны, когда рост благосостояния граждан был просто невозможен).

Это признали и американцы. «Однако понадобился запуск русского спутника, чтобы вопрос совершенствования школы в целом был поднят на вершину национальных приоритетов», – пишет американский учёный-педагог Эрнест Л. Бойер. Уже не одно десятилетие американцы безуспешно пытаются реформировать своё образование, идя своим путём. И по-прежнему оно остаётся некачественным, ущербным. Поэтому США вынуждены привлекать в большом количестве специалистов из других стран, в том числе и из России.
В СССР содержанию образования, а, следовательно, и содержанию учебников, придавалось очень высокое значение. Период с 1917 по 1933 год можно назвать временем педагогических экспериментов. В эти годы в стране издавалось множество учебников с различными методическими и содержательными уклонами. Однако в 1934 году ВКП(б) и Совет Народных Комиссаров СССР приняли постановление об унификации учебной литературы,и всё многообразие учебников было сведено к единственному варианту по каждой учебной дисциплине. Процессом создания новых учебников занимались Министерство просвещения и Академия педагогических наук. Единственным издательством, имевшим право выпускать учебную литературу в РСФСР, был «Учпедгиз», впоследствии переименованный в «Просвещение». Каждый школьный учебник был рассчитан на эксплуатацию в течение 4-5 лет; учебники для вузов, вероятно, служили ещё дольше. Единая система учебников действовала на всём пространстве Советского Союза; впрочем, для школ с неродным русским языком разрабатывались специальные учебники. Адаптированная литература выпускалась и для лиц с нарушениями здоровья.
Появление букваря на восточно-славянских землях относится к XVI веку. Первый печатный букварь «Наука ку читаню и розуменю писма словенскаго» был издан Лаврентием Зизанием в Вильно в 1596.
В 1634 году Василием Бурцовым в Москве был выпущен «Букварь языка Словенска». С этого момента буквари создавались как по буквослагательному методу, так и по звуковому (с первой половины XIX века). Однако только К. Д. Ушинский в своём «Родном слове» (1864) дал образец азбуки, построенной по аналитико-синтетическому звуковому методу письма и чтения.
В конце XIX — начале XX вв. появились буквари В. П. Вахтерова и В. А. Флёрова, совершенствовавшие букварь К. Д. Ушинского.

Советские учебники - это песня......

Особенно  - живые, с желтыми страничками. Учить любой предмет по советскому учебнику - самое милое дело, там тебе и песни, и поэзия, и пословицы. Советские учебники прививают  интерес к предмету.
Современные учебники - скучны. Слишком практичны, учат  как заказывать кофе и рассчитывать кухарку или того хуже с какой скоростью должен двигаться лось чтобы догнать веточку плывущую по реке с определённой скоростью....
В советский период история СССР была одним из основных школьных предметов. В настоящий раздел вошли издания, которые использовались в качестве пособий для преподавания в средней школе — собственно учебники, исторические атласы, наглядные пособия.

23990Библиотека советских школьных учебников (СССР)

Теперь мало у кого сохранились старые советские учебники и они уже стали настоящим раритетом. Если вам интересно, какими же были эти учебники или вы хотите, чтобы ваш ребенок учился не только по современным учебникам, но черпал знания и из уже устаревших, но по прежнему умных и интересных советских учебников, то можете скачать этот сборник, в котором собраны старые советские учебники по различным предметам. Это учебники по истории, литературе, математике, логике, музыке и пр. Ведь раньше было много интересного, чего нет теперь, например, предмет под названием логика и пр., так что и вам, и вашим детям эти учебники будут полезны и интересны.

Учебники по предметам включая дидактические материалы для преподавателей и прочая доп.литература.

Скачать Советские школьные учебники (Сборник 112 шт)

Время экспериментов закончилось и пора уже возобновлять опыт Советского обучения, которое было самым лучшим и это поняли уже англичане.

g01w78jMРеформа образования: опыт советских математических школ возвращается. В Англию.

Англичане будут учить математике по-советски.

Российским энтузиастам идеи реформирования отечественного образования по западным образцам нанесен чувствительный удар в спину. Как сообщает британская The Sunday Times, министр образования Туманного Альбиона Майкл Гоув задумался о повышении уровня преподавания математики в стране.
С целью повысить уровень преподавания математики в государственных школах британцы решили искать вдохновение в опыте Советского Союза, а именно наших спецшколах периода «гонки вооружений».

Предложенная г-ном Гоувом программа уже получила предварительное одобрение. Эксперимент поставят в лондонском Кингз-колледже в 2014 году. В этой, а впоследствии и других школах, на бесплатной основе будут обучаться математически одарённые дети, которым будет обеспечиваться интенсивный курс преподавания для наилучшей подготовки к поступлению в ведущие университеты страны.

Идея взята из опыта советских школ, открытых в 60-х годах прошлого века для воспитания математической и научной элиты, призванной стимулировать развитие страны. Как и в школах образца СССР (которые, как отдельно отмечает издание, успешно функционируют в России и по сей день) часть предметов будут вести преподаватели вузов или студенты.
В качестве образца для подражания британцами была выбрана знаменитая физико-математическая школа-интернат при Московском государственном университете, основанная Андреем Колмогоровым в 1963 году.
Я думаю, что в Англии этот разговор возник не случайно. В Бирмингемском университете есть несколько профессоров, которые неплохо знают нашу систему образования, наш опыт. Они бывали на наших международных конференциях. Так что министр образования Великобритании такое заявил не без опоры на специалистов, способных рассказать о системе.

Британцы выбирают «путь Колмогорова»

С целью этого Гоув разработал программу создания в Великобритании спецшкол с углубленным изучением «царицы наук». Согласно планам министра, в 2014 году эксперимент стартует на базе лондонского Кингз-колледжа. В проекте будут задействованы государственные школы.
Предполагается, что в них на бесплатной основе будут обучаться математически одаренные дети, которым будет обеспечиваться интенсивный курс преподавания для наилучшей подготовки к поступлению в ведущие университеты страны.

Майкл Гоув не скрывает, что его проект опирается на зарубежный опыт, а если точнее – на опыт Советского Союза 60-х годов XX века.  Именно в этот период в СССР для воспитания математической и научной элиты и были открыты подобные школы. Перенимая советский опыт, англичане планируют, что часть предметов ученикам спецшкол будут преподавать профессора вузов или студенты старших курсов.

В качестве образца британцы выбрали знаменитую физико-математическую школу-интернат при Московском государственном университете, основанную Андреем Колмогоровым в 1963 году.

Андрей Николаевич Колмогоров был выдающимся математиком, одним из основоположников современной теории вероятностей, основателем целой научной школы, представителями которой являются десятки всемирно известных ученых.

Достаточно сказать, что сам Норберт Винер, «отец» кибернетики, признавался, что наука на протяжении как минимум двух десятилетий двигалась вперед благодаря его заочному соперничеству с Колмогоровым.

Инкубатор гениев.

В начале 1960-х годов, когда в СССР на уровне правительства встал вопрос о новом подходе к преподаванию математики в школе, именно Колмогоров стал одним из «локомотивов» данной реформы.  В 1963 году было создано сразу четыре школы-интерната физико-математического профиля – в Москве, Киеве, Ленинграде и Новосибирске. Колмогоров не только был одним из создателей московского интерната при МГУ, но и на протяжении многих лет сам читал в ней лекции.

Школа была создана не только для москвичей, но и для математических талантов всего Советского Союза.
За годы своего существования данное учебное заведение воспитало свыше 300 докторов и более 700 кандидатов наук.  В частности, одним из самых известных выпускников данного интерната стал ныне всемирно известный специалист по борьбе с компьютерными вирусами Евгений Касперский.

Созданная Колмогоровым школа-интернат благополучно пережила период распада СССР и «лихие 90-е» и продолжает успешно функционировать.  Сегодня это учебное заведение носит сложное название, под стать сложности программы обучения – Специализированный учебно-научный центр – факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, школа им. А.Н. Колмогорова. Ежегодно этот центр отбирает для обучения около 200 самых способных школьников.
Специализированные физико-математические школы справедливо считались жемчужиной советской системы образования. Однако в рамки, предложенные современными реформаторами образования, они не вписываются.

И вот делается первый шаг к наведению порядка в сфере обучения в России и к возвращению грамотного обучения.

654538Путин выступил за разработку единых учебников истории России для средней школы.

Президент России Владимир Путин считает необходимым разработать единые учебники истории России для средней школы. Как заявил глава государства на заседании Совета по межнациональным отношениям, такие учебники должны быть "рассчитаны на разные возрасты, но построены в рамках единой концепции, в рамках логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех ее этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого".

"Нужно на конкретных примерах показывать, что судьба России создавалась единением разных народов, традиций и культур", - указал Путин.
Он также подчеркнул, что "учебники для школы должны быть написаны хорошим русским языком и не иметь внутренних противоречий и двойных толкований". "Это должно быть обязательным требованием ко всем учебным материалам", - уточнил президент.
По его мнению, к созданию общероссийского учебника истории могут быть привлечены не только специалисты Министерства образования и науки и Российской Академии наук, но и "двух старейших российских общественных объединений - Исторического и военно-исторического обществ".

Глава государства считает, что школа играет важную роль в формировании культуры взаимоотношений между людьми разных национальностей. "Это системная, комплексная и творческая работа, и она должна отвечать и интересам, запросам детей, и современным общественным реалиям", - отметил Путин.

Ранее с инициативой сократить число учебников по истории и создать единый образец выступали представители "Единой России". Глава комитета Госдумы по регламенту Сергей Попов заявил, что "уроки истории — это уроки правды, и не должно быть ситуации, когда у нас 40 учебников". Как сообщил Попов, в рамках реализации "патриотической платформы", фракция должна проработать данный вопрос, "чтобы учебники истории была максимально правдивы, и отвечали запросам и требованиям, которые мы предъявляем".

О необходимости иметь единый учебник по истории страны в свое время говорили и нынешний министр культуры Владимир Мединский, и премьер-министр Дмитрий Медведев. Глава правительства отметил, что из-за различной трактовки одних и тех же исторических событий "в голове у школьников возникла каша".

взято у telemax_spb в Советская система образования.
Просмотров: 879 | Добавил: Дайджест
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]