Главная » 2013 » Февраль » 20 » Несколько фактов о подводных лодках
19:28 Несколько фактов о подводных лодках | |
26 фактов о подводных лодках
1. Командир знаменитой U-96 («Das Boot») после войны более десяти лет был капитаном единственного в истории Германии атомного судна. 2. Самый результативный подводник всех времён воевал во время Первой мировой войны, а во время Второй мировой войны — погиб в авиакатастрофе. 3. Подводная лодка «Форель» была построена в Германии по испанскому проекту, подарена России и защищала Владивосток от Японии. 4. Подводная лодка С-56 была заложена в Ленинграде, спущена на воду во Владивостоке, а за время службы стала одной из самых результативных советских субмарин и совершила кругосветный переход. 5. Самый результативный подводник Второй мировой войны, в отличие от большинства других, пережил войну и умер лишь в 1998 году в результате автокатастрофы. 6. Б-871 «Алроса» — единственная боеспособная российская подлодка на Чёрном море. 7. В отличие от одноимённых автомобилей, дизельные подлодки типа «Лада» превосходят зарубежные аналоги по многим параметрам. 8. На подводном крейсере «Дмитрий Донской» в обряде посвящения в подводники булава заменила традиционную кувалду. 9. 10 августа 1984 года, за год до Чернобыльской аварии, в Советском Союзе произошла крупная радиационная авария в бухте Чажма. 10. К-117 «Брянск» — тысячная российская подлодка. 11. Проект немецких подлодок типа VII времён Второй мировой войны был основан на проекте UB-III, разработанном ещё в 1916 году. 12. Роберт Фултон не только изобрёл пароход, но и проектировал выдающиеся для своего времени подводные лодки. 13. Единственным кораблём, потопленным атомной подводной лодкой, стал аргентинский крейсер «Генерал Бельграно». 14. Советский проект А615 является единственной в мире серией подводных лодок с единым химическим двигателем. 15. Существует проект вертолёта, разработанный специально для оснащения подводных лодок и помещающийся в торпедном аппарате калибра 533 мм. 16. Первые подводные крейсера возили почту через Атлантику, и только после переоборудования стали топить вражеские суда. 17. Из всех имён подводных лодок, самое знаменитое — «Наутилус», причём использовалось оно и до Жюля Верна. 18. Первый в мире подводный минный заградитель, названный «Краб» был построен в России инженером-железнодорожником М. П. Налётовым. 19. Самый результативный подводник всех времён выпустил за свою карьеру меньше десятка торпед. 20. Рассказы о том, как кто-то «случайно открыл люк» в лодке под водой и затопил её — чистая фантастика. Уже на глубине 10 м на люк давит с полтонны. Слон не откроет. 21. Отец подводных лодок (Жюль Верна) считал, что будущее за одноместными мини-субмаринами, а постройка больших подводных кораблей — невыполнимая задача. 22. На жюльверновское описание «Наутилуса» повлияла конструкция самой большой субмарины XIX века. 23. По наблюдениям российских подводников (со слов вице-адмирала А. Ф. Смелкова) плывущий белый медведь, преследуемый субмариной, способен развивать скорость до 3-3,5 узлов. 24. Задолго до гибели «Курска» Северный флот своими силами поднял с бо́льшей глубины затонувший подводный ракетоносец. Правда, он был найден только через 7,5 лет после гибели. 25. USS Hartford, столкнувшаяся в марте 2009 года с десантным кораблём, в 2003 году сталкивалась с Сардинией. 26. На борту U-234 (немецкая подводная лодка) было обнаружено 560 килограмм U-235 (уран) источник | |
Просмотров: 395 | Добавил: Дайджест |
Всего комментариев: 0 | |