Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Февраль » 20 » Неатомная серия подлодок
17:57
Неатомная серия подлодок



Минобороны РФ приняло решение о серийном строительстве неатомных подлодок проекта 677 («Лада») и внесло их в гособоронзаказ, сообщил РИА Новости в среду гендиректор ОАО «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин.


Ранее адмирал Владимир Высоцкий, тогда занимавший пост главкома ВМФ РФ, заявил о возможности создания первой российской неатомной подлодки с воздухонезависимой энергоустановкой (ВНЭУ) в 2014 году на основе проекта 677. В августе прошлого года Минобороны, ВМФ и Объединенная судостроительная корпорация договорились о возобновлении строительства серии подлодок «Лада» с 2013 года, и корпорация ожидала внесения ее в гособоронзаказ в этом году. Сейчас на «Адмиралтейских верфях» заложены две подлодки этого проекта, которые планировалось оснастить ВНЭУ. Позднее гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков сообщил, что ВНЭУ может быть установлена только на одной из лодок. Разрабатывают установку специалисты ЦКБ «Рубин».


«На сегодняшний день решение о серийном строительстве этих подлодок министерством обороны России принято. Финансирование строительства запланировано в гособоронзаказе, а опытная эксплуатация подлодок проходит в соответствии с программой, которая успешно выполняется», — сказал Исайкин.


Он отметил, что на лодке установлено более 130 образцов новейшего радиоэлектронного и корабельного оборудования. «Все характеристики, заданные техзаданием ВМФ, в ходе государственных испытаний в основном подтверждены, за исключением скорости полного подводного хода», — пояснил глава Рособоронэкспорта.


По его словам, на серийные подлодки будут установлены модернизированные двигатели, которые обеспечат необходимую мощность. «В настоящее время подлодка проекта 677 находится в главной базе Балтийского флота и готовится к переходу на Северный флот для завершения опытной эксплуатации», — заключил Исайкин.


Давайте узнаем подробнее про этот проект …


Не секрет, что не существует вещей, которые были бы только положительными или только отрицательными. В некотором роде не являются исключением из этого правила и подводные лодки. При всех плюсах атомных подлодок, как то автономность, ограниченная только «человеческим фактором» или превосходные боевые характеристики, они обходятся дорого. Причем не только в плане строительства – для их эксплуатации требуется создание специфической инфраструктуры для обслуживания атомных силовых установок. Но не все страны могут себе позволить такие расходы, а подводный флот им требуется. В этой ситуации устаревшие на первый взгляд дизель-электрические лодки (ДЭПЛ или ДПЛ) еще долго будут оставаться единственной дешевой и удобной альтернативой атомным. Для справки напомним, что только две страны, имеющие или строящие подводные лодки, отказались от дизель-электрических: США и Великобритания. Россия, Китай и Франция (к ним до конца года должна присоединиться Индия, получающая российскую атомную лодку К-152 «Нерпа») имеют смешанный подводный флот, состоящий и из атомных, и из дизельных лодок. Все прочие страны, эксплуатирующие подлодки, имеют только ДЭПЛ.


Дизель-электрическая схема на сегодняшний день по факту ничуть не устарела. Вернее, получает развитие и остается современной. Проблемы ДЭПЛ времен Второй Мировой войны остались в прошлом. За счет развития «по всем фронтам» — дизеля, аккумуляторы, электромоторы и другое оборудование – удалось избавиться от низкой подводной скорости и малого времени в подводном положении. В итоге «классическая» схема, сочетающая дизели и электромоторы в качестве непосредственного привода винтов, уже несколько десятков лет не используется в новых проектах. Сейчас развитие силовых установок ДЭПЛ идет по трем путям:

- полное электродвижение. В таком случае подлодка не имеет механических связей между дизелями и винтами – последние всегда вращаются электромоторами. На большинстве лодок с полным электродвижением применяются два двигателя: главный и экономического хода; хотя в самых последних проектах их роль играет один мотор с двумя режимами работы.


- топливные элементы. Дальнейшее развитие предыдущей системы. Топливные элементы на основе различных химических соединений позволили увеличить емкость аккумуляторов и снизить шум. Эта система пока что не получила большого распространения, но ей прочат большое будущее.


- ДЭПЛ с двигателями Стирлинга. Применение этого двигателя значительно повышает время пребывания лодки в подводном положении без серьезных потерь в других показателях. Интересная и заслуживающая внимания система, но таких лодок было построено чуть более десятка – это шведский проект «Готланд», французский «Сага», а также японские «Сорю».




Шведский проект «Готланд»




Японские «Сорю»



Среди зарубежных стран лидером в строительстве ДЭПЛ считается Германия. Так, к примеру, немецкие подлодки проекта 209 с 1971 года поставлялись в 13 стран, всего их было построено более шести десятков. Таким образом, «209» стали самыми коммерчески успешными подлодками в истории. В конце 90-х Израиль получил три лодки проекта 800 Dolphin, являющегося доработкой 21-го проекта под его требования. Более новыми немецкими ДЭПЛ являются лодки проекта 212. Главное, на что обращают внимание немцы, продвигая свои новые лодки – электрическая часть силовой установки. Состоит она из девяти протон-обменных топливных элементов производства Siemens и 144 серебряно-цинковых аккумуляторов. Вооружение проекта 212 состоит из шести торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра (боезапас – 12 торпед различных типов) и ПКР. Вместо торпед лодка может нести мины.





Четыре лодки проекта 212 уже вошли в строй Бундесмарине, еще две строятся. По заказу Италии была создана модификация 212А: две такие лодки уже переданы заказчику, еще две будут сданы после 2013 года. С экспортной версией 212-го проекта – проектом 214 – вышла неприятная история: в начале этого года, как подводная лодка, всплыли коррупционные истории десятилетней давности. Тогда ряду греческих чиновников от обороны бюргеры-подрядчики сделали «презенты» на полсотни миллионов евро. Взятки, похоже, не помогли и несколько лет производитель лодок, фирма HDW, имела проблемы со сдачей головной греческой лодки. В 2008 году появилась новость о намерении Пакистана купить для своего флота лодки проекта 214, но с тех пор более новой информации не появлялось.





Самым новым французским проектом ДЭПЛ являются лодки Scorpene. Работы над проектом велись компанией DCN с начала 90-х, причем Scorpene изначально делались как экспортные лодки. К концу десятилетия к Франции присоединились испанцы из Izar. В результате работ было создано три модификации лодки. Покупатель может выбрать из:


- Scorpene Basic. Обычная дизель-электрическая лодка, вооруженная шестью торпедными аппаратами (запас 18 торпед) с возможностью стрельбы противокорабельными ракетами. На лодке могут применяться ПКР SM-39 Exocet или Sub-Garpoon.

- Scorpene Basic-AIP. Та же «Скорпен-Бейсик», но с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) MESMA. Эта паротурбинная установка, сжигая в камере сгорания топливо (скорее всего, этанол, хотя иногда упоминают дизельное топливо) в кислородной атмосфере, испаряет воду. Пар подается на генераторную установку мощностью до 200 кВт. После турбины генератора пар поступает в конденсатор, где охлаждается забортной водой. Охлажденная вода снова поступает в парогенератор и т.д. Таким образом, паротурбинная установка работает по замкнутому циклу. Необходимый кислород в жидком виде заливается в специальную цистерну на базе.

- Scorpene Compact. Как видно из названия, компактная версия лодки. Может комплектоваться ВНЭУ и предназначена для работы недалеко от береговой линии.





Американская торпеда Mk-48



В итоге заказчик может выбрать не только тип силовой установки, но и наиболее подходящий ему вариант рубки (отличаются разным составом выдвижного оборудования) и количество и тип дизель-генераторов.


На данный момент построено четыре лодки Scorpene: две для Чили и две для Малайзии. Также некоторое время назад Франция продавала лодки проекта Agosta. Из 13 построенных сейчас во флотах Испании и Пакистана находятся девять таких лодок.


Не избежали проблем и немцы. Помимо коррупционных скандалов, у них есть и чисто технические беды. Например, лодки проекта 214 получились шумнее, чем надо. В ряде источников упоминается, что при испытаниях головной лодки для Южной Кореи было зафиксировано значительное превышение шума относительно заявленного производителем. После этого корейцам пришлось ставить винт собственной разработки: это уменьшило шум, но ненамного. Другая проблема немецких лодок связана с аккумуляторами. У серийных серебряно-цинковых батарей оказалась неприятная особенность: если разрядить их до уровня в 30-40% от максимального заряда, то при ряде условий у них может появиться т.н. эффект памяти. Конечно, батарею можно использовать и с ним, но тогда серьезно падает автономность лодки. Ходят слухи, что Южная Корея даже собирается снять со своих 214-х лодок новые «перспективные» батареи немецкого производства и купить для их замены российские.


Французские лодки, как и все прочие, также не безгрешны. Так, к примеру, из трех версий Scorpene реально строится только базовая. ВНЭУ еще не готова к массовому производству, да и не особо выгодна. Индия уже затребовала, чтобы на «Скорпенах» для их флота была воздухонезависимая энергетическая установка. Франция согласилась, но увеличила сроки и цену чуть ли не в два раза. Иногда также встречаются претензии к оборудованию Scorpene, но на фоне ценовых проблем их даже не замечаешь.


Еще один момент, где во всей красе всплывает экономика – вооружение. К примеру, американская торпеда Mk-48 последней седьмой модификации (2008 г.) стоит 3,8 млн. долларов. Предыдущая версия, шестая, кроме американского флота закупалась только Бразилией, да и та вряд ли стала покупать много торпед по такой цене. Прочие страны, а именно Канада, Австралия и Нидерланды, преспокойно пользуются 4-й версией торпеды (около 2-2,5 млн. долларов за штуку). Для сравнения, российская торпеда УСЭТ-80 в поздних модификациях стоит около одного миллиона долларов, при этом она не сильно уступает в характеристиках американской конкурентке. Таким образом, может быть просто невыгодно топить торпедой за 3,5 миллионов какой-нибудь ракетный катер, стоящий не сильно дороже. А если принять во внимание возможность непопадания торпеды в цель…




«Варшавянка» ВМС Индии


Что же до ракет, то тут наблюдается какой-никакой паритет. Вышеупомянутые лодки различных стран используют три основных типа ракет: Exocet, Sub-Harpoon и «Калибр». В плане дальности с отрывом лидируют российская и американская ракеты: максимальная дальность пуска у них составляет 300 и 280 км соответственно. Максимальная дальность «Экзосета» – всего 180 км, и то, только у последней модификации (block 3). По скоростным, массогабаритным и ценовым параметрам ракеты в целом схожи.


Как видим, абсолютно хороших и абсолютно плохих дизель-электрических подлодок на этой планете пока нет. Одни выигрывают в оборудовании, другие в автономности, но все подвержены одним и тем же проблемам. У всех современных ДЭПЛ есть ограничения по продолжительности использования дизельных установок во избежание их перегрева. У всех стран, делающих ДЭПЛ, есть одни и те же проблемы с аккумуляторами, обусловленные их физико-химической стороной. Наконец, внедрять новые технологии – дело небыстрое и нелегкое.


Тем не менее, ДЭПЛ продолжают строиться и покупаться. При всех недостатках, присущих этому классу боевой техники, они сравнительно дешевы и выгодны в эксплуатации. К тому же не все страны имеют собственные ядерные технологии, а передача всей документации, связанной с ними, стране без собственной атомной программы… Вряд ли кто будет продавать вместе с подлодками подобные вещи. Так что геополитическая обстановка только способствует экспортным перспективам дизель-электрических лодок.



Основным типом отечественных ДЭПЛ на данный момент являются лодки проекта 877 «Палтус» конца 70-х. Общее количество этих лодок, включая экспортные, превышает четыре десятка. В середине 90-х было начато строительство экспортных ДЭПЛ проекта 636 «Варшавянка», созданного на основе «Палтуса». Примерно в это же время проект 877 был значительно переработан в 677 «Лада».




Проект 877 «Палтус»



Начиная с конца 50 гг. в СССР возобновилось строительство дизельных подводных лодок (ДПЛ) с торпедным и ракетным вооружением. После завершения в 1968 г. создания серии ДПЛ пр.651 строительство неатомных ПЛ продолжалось по проектам 641Б и 877, оснащенных только торпедным вооружением. Однако с середины 80 гг. за рубежом стали производиться ДПЛ с противокорабельными ракетами (ПКР) «Гарпун», запускаемых из торпедных аппаратов (ТА).


В 1987 г. по заданию отечественного ВМФ ЦКБ МТ «Рубин» (в последующем ФГУП «ЦКБ МТ «Рубин») приступило к разработке ДПЛ пр.677 класса «Лада». Целесообразность этого подтверждалась положительным опытом многолетней эксплуатации ВМФ России и флотами других государств ДПЛ пр.613 (Whiskey), 641 (Foxtrot), 641Б (Tango), 877 и 636 (Kilo). Проект завершился успешной разработкой двух вариантов неатомной ДПЛ пр.677 и 677Э.





26 декабря 1997 г. на стапелях государственного предприятия «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге были заложены две новые дизель-электрические подводные лодки так называемого 4-го поколения. Первая из них строится по проекту 677 (шифр — «Лада») для ВМФ России, она получила номер Б-100 и название «Санкт-Петербург»; вторая — по экспортному варианту этого проекта 677Э (шифр — «Амур-1650»), эта лодка предназначена для иностранного заказчика.


Разработка проекта 677 была начата в ЦКБ МТ «Рубин» в 1987 г. на основании тактико-технического задания ВМФ России. Хотя по архитектуре новая ПЛ близка к лодкам проектов 877 и 636, проект 677 создан практически «с нуля», и, по словам генерального конструктора ЦКБ МТ «Рубин» Ю. Н. Кормилицына, в нем не использована ни одна единица оборудования, применявшегося ранее на лодках упомянутых выше проектов.


ПЛ проекта 677 выполнена по двухкорпусной архитектуре. Осесимметричный прочный корпус изготовлен из стали АБ-2 и практически по всей длине имеет одинаковый диаметр. Носовая и кормовая законцовки имеют сферическую форму. Плоскими переборками корпус разделен по длине на пять водонепроницаемых отсеков, посредством платформ корпус разделен но высоте на три яруса.


Легкому корпусу придана обтекаемая форма, обеспечивающая высокие гидродинамические характеристики. Ограждение выдвижных устройств имеет такую же форму, как у лодок проектов 877 и 636, в то же время кормовое оперение выполнено крестообразным, а передние горизонтальные рули размещаются на ограждении, где они создают минимальные помехи работе гидроакустического комплекса.


Все жилые помещения ПЛ размещены в третьем отсеке. Для всех членов экипажа предусмотрены каюты: для командного состава — двухместные, у командира — уютная одноместная, хорошо оборудованная.


Для приема пищи имеется кают-компания с буфетной. Все запасы продовольствия размещены в специальных кладовых, охлаждаемых и неохлаждаемых. Кам-бузное оборудование новой разработки при малых габаритах и энергопотреблении способно обеспечить быстрое приготовление горячей пищи с сохранением вкусовых и питательных качеств продуктов.





Пресная вода хранится в цистернах из нержавеющей стали. Это благоприятно сказывается на сохранении ее качества. Пополнение запасов воды возможно с помощью водоопреснительной установки, утилизирующей тепло дизелей. В целом водоснабжение вполне достаточно как для питьевых, так и для гигиенических целей (мытье посуды, душевые). Условия обитаемости и запасы топлива, продовольствия и питьевой воды обеспечивают автономность 45 суток.


Лодка имеет дизель-электрическую главную энергетическую установку, разработанную по схеме полного электродвижения. В ее состав входят размещенная в четвертом отсеке дизель-генераторная установка в составе двух дизель-генераторов с выпрямителями, две группы аккумуляторных батарей по 126 элементов в каждой, находящиеся в первом и третьем отсеках, а также всережимный гребной электродвигатель с постоянными магнитами типа СЭД-1 мощностью 4100 кВт.


Выбранная мощность дизель-генераторов позволяет осуществлять не только «обычную» зарядку аккумуляторной батареи, но и специально разработанный российскими специалистами режим ускоренной зарядки, позволяющий значительно сократить время нахождения подводной лодки в перископном положении. Отсутствие щеточного токосъемного устройства повышает безопасность эксплуатации генераторов.




Всережимный гребной электродвигатель выполняет функцию главного гребного электродвигателя и электродвигателя экономического хода. Он приводит в действие семилопастный малошумный гребной винт большого диаметра. Наибольшая скорость подводного хода достигает 21 узла, при движении в надводном положении лодка развивает скорость хода 10 узлов. Дальность плавания в режиме РДЛ достигает 6000 миль, в подобном положении при движении экономическим ходом лодка может преодолеть 650 миль. Здесь следует отметить, что на основе ПЛ типов «Лада» и «Амур-1650» в ЦКБ МТ «Рубин» разработан проект ПЛ с комбинированной главной энергетической установкой в составе дизель-электрической установки и воздухонезависимой установки на основе электрохимических генераторов водородно-кислородного типа. Эта лодка отличается существенно большей дальностью непрерывного подводного плавания, обеспечиваемой воздухонезависимой установкой.


Лодка имеет торпедно-ракетное вооружение. На ней установлены 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм. Боезапас составляет 18 единиц, в который могут входить универсальные торпеды, противолодочные ракето-торпеды, крылатые ракеты, мины. Предусмотрена возможность использования скоростных противолодочных ракет «Шквал».




Система стрельбы позволяет выстреливать боезапас одиночно и залпом до 6 единиц. Готовность к залпу двумя торпедами из дежурных торпедных аппаратов измеряется секундами. Традиционное для российских подводных лодок механическое устройство заряжания позволяет быстро автоматически произвести перезарядку торпедных аппаратов и осуществить второй и последующий залпы. Весь цикл подготовки комплекса к использованию оружия и стрельба автоматизированы и осуществляются с пульта оператора из главного командного пункта подводной лодки.


Координация работы всех средств радиоэлектронного вооружения обеспечивается боевой информационно-управляющей системой «Литий».


Гидроакустический комплекс включает высокочувствительные шумопеленгаторные антенны. В состав комплекса входят носовая и две бортовые антенны в носовой оконечности ПЛ. Размеры антенн увеличены в максимально возможной степени. Они занимают большую часть поверхности носовой оконечности. Гидроакустическими антеннами столь большой площади не располагает ни одна из аналогичных подводных лодок в России и за рубежом.




Кроме стационарных антенн, на ПЛ размещена выпускная буксируемая гидроакустическая антенна с точкой выхода в верхнем вертикальном стабилизаторе.


Низкая шумность разрабатываемого для ПЛ комплектующего оборудования, системное применение новейших средств акустической защиты, оригинальные технические решения позволяют прогнозировать снижение шумности ПЛ в 8—10 раз по сравнению с ПЛ предыдущего поколения класса «Варшавянка». Сочетание высокой эффективности гидроакустического комплекса с низкой шумностью самой ПЛ обеспечивает гарантированное упреждающее обнаружение кораблей противника, в том числе особо малошумных подводных лодок, на значительном расстоянии. Тем самым созданы благоприятные возможности для принятия оптимальных решений на атаку.






Навигационный комплекс включает инерциальную навигационную систему и обеспечивает безопасность кораблевождения и выработку данных о месте нахождения и параметрах движения подводной лодки с необходимой для использования оружия точностью.


На ПЛ применен командирский перископ с каналом ночного видения и лазерным дальномером. Комплект средств радиосвязи позволяет осуществлять надежную двустороннюю радиосвязь с береговыми командными пунктами, кораблями, судами и самолетами при нахождении в надводном и перископном положениях. Для приема командных сообщений при нахождении на большой глубине имеется выпускная буксируемая радиоантенна. Выпуск антенны производится из прочного корпуса. Радиолокационная система с размещенными на одном подъемно-мачтовом устройстве активной и пассивной антеннами имеет канал повышенной скрытности в активном режиме и дает полную информацию и надводной, и воздушной обстановке, не демаскируя подводную лодку.




По традиции, заложенной еще во времена Советского Союза, все оборудование и средства вооружения ПЛ проекта 677 изготавливаются на отечественных предприятиях. Правда, командование ВМФ России не исключает, что, начиная с кораблей проекта 677, будет рассматривать возможность импортных поставок комплектующего оборудования. В частности, по импорту могут быть приобретены системы кондиционирования. В то же время поставка импортного оборудования при постройке экспортных подводных лодок 677Э «Амур-1650» предусматривается уже на этапе проектирования лодок с учетом требований заказчиков. Также для наиболее полного удовлетворения требований заказчиков ЦКБ МТ «Рубин» выполнило проектные проработки целого семейства дизель-электрических подводных лодок «Амур» водоизмещением от 550 до 1850 т. При этом были приняты одинаковые принципиальные конструктивные и компоновочные решения — как общекорабельные, так и по отдельным подсистемам. Использовано единое либо модифицированное оборудование.


Например, основные отличия ПЛ «Амур-1850» от «Амур-1450» заключаются в применении более энергоемкой аккумуляторной батареи и более мощного гребного электродвигателя. Это позволило значительно увеличить дальность плавания, полную подводную скорость и автономность плавания, улучшить обитаемость. Однако водоизмещение возросло до 1850 т.




В целом, главенствует мнение, что улучшение проекта 677 следует вести по пути совершенствования электроники и энергетической установки. Что касается последней, то в настоящее время экспортный вариант «Лады» под названием «Амур-1650» участвует в конкурсе, объявленном министерством обороны Индии. Одним из требований индийских военных является наличие воздухонезависимой энергоустановки. «Амур-1650» оснащается таковой и потому представляет определенный интерес для зарубежных заказчиков. Объем контракта, который будет подписан по результатам тендера, оценивается почти в 12 миллиардов американских долларов. Вполне возможно, что именно из-за таких контрактов «Рубин» в свое время и начал разработку ВНЭУ. Если обновленный экспортный вариант проекта 677 окажется удачным, то Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» сможет с лихвой окупить все затраты на инициативную разработку ВНЭУ. Да и отечественный флот вряд ли откажется от подобных систем.







ДПЛ пр.677 класса «Лада» отличается высокой степенью скрытности, что достигнуто за счет реализации большого объема мероприятий по снижению физических полей. Этому способствовало, в первую очередь, использование механизмов и источников энергии новой разработки — дизель-генераторов переменного вместо постоянного тока и низкооборотного всережимного ГЭД, позволившего отказаться от ГЭД экономического хода. По сравнению с ДПЛ пр.877 (класс Kilo), которую за малошумность называют «черной дырой», шумность «Лады», по утверждению разработчиков, снижена в несколько раз. Это, в сочетании с высокоэффективным гидроакустическим комплексом, обеспечивает гарантированное упреждающее обнаружение кораблей противника, в т.ч. и особо малошумных подводных лодок, на значительном расстоянии.





Подводные лодки семейства "Амур” («Амур 950″, «Амур-1650″) являются экспортным вариантом дизель-электрических подводных лодок класса «Лада» и могут эксплуатироваться в любом районе Мирового океана (кроме районов со сплошным ледовым покрытием) с любыми метеоусловиями в мелководных и глубоководных акваториях. При их создании предусмотрена установка оборудования отечественного производства и производства заказчика, а также третьих стран.


ПЛ семейства «Амур» имеют автоматизированное управление всеми механизмами и вооружением, что позволяет значительно сократить численность экипажа.


В составе мощного арсенала вооружения может быть ракетный комплекс»Клаб-С». В отличие от ДЭПЛ пр.877ЭКМ класса «Кило», состоящих на вооружении других стран, ПЛ типа «Амур» могут осуществлять залповый пуск этих ракет за время до 2 минут, чем резко снижается возможность защиты от них и повышается эффективность поражения целей.





ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Общие характеристики

Название проект 677 «Лада»

Код НАТО «Amur» (?)

Разработчик ЦКБ-18 (ЦКБ морской техники «Рубин»)

Изготовитель «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург)

Количество лодок в серии 2

Экипаж, чел. 34

Автономность 45 суток

Архитектура однокорпусная, 5 отсеков

Материал корпуса сталь марки АБ-2

Запас плавучести n/a

Массо-габаритные характеристики

Водоизмещение надводное, т 1950

Водоизмещение подводное, т 2700

Длина, м 67

Ширина, м 7.1

Средняя осадка, м n/a

Вооружение

Вооружение 6 х 533-мм торпедных аппаратов, ПУ ЗРК «Игла-1М»

Боекомплект 18 торпед 533-мм (САЭТ-60М и УГСТ) и ракето-торпед (РПК-6), 6 ЗУР

Прибор управления торпедной стрельбой «Мурена»

Радиоэлектронное оборудование

Гидроакустический комплекс n/a

Боевая информационно-управляющая система «Литий»

Навигационный комплекс «Андога»

Радиолокационный комплекс n/a

Станция обнаружения РЛС n/a

Перископ n/a

Двигатель и динамические характеристики

Дизельный двигатель 2 x n/a

Аккумуляторные батареи 2 группы по 126 шт.

Гребной электродвигатель n/a (мощностью 3010 кВт (4100 л.с.))

ГЭД экономического хода n/a (один)

Гребные винты малошумный ВФШ

Максимальная надводная скорость, узлов 10

Максимальная подводная скорость, узлов 21

Рабочая глубина погружения, м 250

Максимальная глубина погружения, м 300

Запас дизельного топлива, т n/a










































взято  у masterok в Неатомные подводные лодки
Просмотров: 741 | Добавил: Дайджест
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]